Главная Биология Биологи: некая сила постоянно усложняет генетические структуры

Что отвечает за эволюцию генетических структур?

Связь между микроэволюцией и макроэволюцией, которая могла бы открыть новые подходы к пониманию глубинных биологических процессов, недавно была предложена сотрудником кафедры интегративной биологии Техасского университета в Остине, доктором Оуэном Гилбертом. Статья опубликована в рецензируемом журнале Rethinking Ecology.

В своей работе Гилберт предполагает, что существует альтернативная сила эволюции, которая действует наравне с естественным отбором и приводит к синергетическому эффекту. Такой эффект мы воспринимаем в качестве прогресса жизни, ощутимого со временем. Новая концепция дополняет теорию эволюции Дарвина и затрагивает вопросы, которые она оставила без ответа.

Целенаправленная эволюция

Вместо того, чтобы предположить, что естественный отбор относится к давно сохранившимся видам, или что он работает «на перспективу», Гилберт переработал основы эволюционной теории и продемонстрировал, что эволюция происходит целенаправленно, неслучайным образом.

Доктор Оуэн Гилберт

Гилберт выделяет генетические единицы и временные рамки долгосрочной эволюции. В то время как естественный отбор изменяет частоты генов внутри видов, некий процесс изменяет общий комплекс генетических систем, включая генетические коды и генные сети. Возникают своего рода «награды», биологическая природа которых пока неясна. Гилберт предполагает, что «естественное вознаграждение» также относится к циклам расширения и вымирания, которые происходят на протяжении миллионов поколений. Иногда подобный процесс занимает почти что мгновение, жизнь нескольких поколений, но чаще всего речь идет о длительном эволюционном времени.

Почему вознаграждение?

«Все предыдущие теории макроэволюции предполагали, что естественный отбор является единственной силой, - пишет Гилберт. - Это означало, что исследователи должны были либо экстраполировать от микрореволюции к макроэволюции, либо поверить в естественный отбор, который сам по себе является фальсификацией".

"Основное преимущество вызова естественного вознаграждения в качестве отдельной силы заключается в том, что естественный отбор может быть использован для объяснения пошагового происхождения сложных черт".

Некий процесс постоянно усложняет генетические структуры, уверены биологи

Формируя аналогию с экономикой, Гилберт утверждает, что естественный отбор играет роль слепого изобретателя природы, создавая сложные «товары» для широкого рынка, в то время как естественное вознаграждение выступает в качестве слепого предпринимателя, распространяя сложные изобретения на природные среды.

В свете естественной теории вознаграждения Гилберт рассматривает вопросы эволюции, объясняет приоритет полового размножения и почему «из ниоткуда» появляются внезапные всплески эволюционных изменений. Гилберт также исследует вопрос о том, можно ли считать замену динозавров млекопитающими кульминацией эволюции.

"Только время покажет, является ли теория естественного вознаграждения правильной", - уверен Гилберт. - Полученные данные показывают, что ее основные предположения оправданы и теория имеет перспективы в решении биологических проблем".

И далее: «... эволюция объясняется как ожидаемый результат двух детерминистских эволюционных сил, естественного отбора и естественного вознаграждения, действуя вместе без предвидения будущего».

Дата: 2021-03-24