Главная Биология Харбинский череп может переписать эволюцию человека

Харбинский череп может переписать эволюцию человека

Почти идеально сохранившаяся окаменелость древнего человека, так назіваемій Харбинский череп, хранится в Музее геонаук в Хэбэйском университете. Самый большой из известных черепов Homo, по мнению ученых, принадлежити недавно открытому виду под названием Homo longi или "человек-дракон". Их выводы, опубликованы 25 июня в журнале "Инновации", позволяют предположить, что род Homo Longi может быть нашим ближайшим родственником - и потенциально способен изменить наше понимание эволюции человека.

Харбинский череп

"Харбинская окаменелость - одна из самых полных окаменелостей черепа человека в мире", - говорит автор статьи Цян Цзи, профессор палеонтологии Хэбэйского университета. - Эта окаменелость сохранила множество морфологических деталей, которые очень важны для понимания эволюции рода Homo и происхождения Homo sapiens".

Как сообщается, череп был обнаружен в 1930-х годах в городе Харбин китайской провинции Хэйлунцзян. Массивный череп вмещал мозг, сравнимый по размеру с мозгом современного человека, но имел большие, почти квадратные глазницы, толстые надбровные дуги, широкий рот и огромные зубы.

"Несмотря на типичные черты архаичного человека, харбинский череп представляет собой мозаичное сочетание примитивных и производных признаков, что отличает его от всех других видов Homo", - говорит Цзи.

Харбинский человек

Читайте Альтернативная Наука на Google News

Ученые считают, что череп принадлежал мужчине возрастом 50 лет, жившего в лесистой пойменной местности в составе небольшой общины.

"Как и Homo Sapiens, они охотились на млекопитающих и птиц, собирали фрукты и овощи, а возможно, даже ловили рыбу", - отмечает автор работы Сицзюнь Ни, профессор приматологии и палеоантропологии Китайской академии наук и Хэбэйского университета. Учитывая, что харбинская особь, скорее всего, была очень крупной, а также место, где был найден череп, исследователи предполагают, что Hомо longi могли быть приспособлены к суровым условиям окружающей среды, что позволило им расселиться по всей Азии.

Используя ряд геохимических анализов, Цзи, Ни и их команда датировали харбинскую окаменелость в 146 000 лет назад, отнеся ее к среднему плейстоцену, динамичной эпохе миграции человеческих видов. Они предполагают, что Hомо longi и Hомо Sapiens встречались в эту эпоху.

"Мы видим множество эволюционных линий видов и популяций Homo, сосуществовавших в Азии, Африке и Европе в тот период. Поэтому, если Homo Іapiens действительно добрались до Восточной Азии так рано, у них мог быть шанс взаимодействовать с Hоmo longi, а поскольку мы не знаем, когда исчезла харбинская группа, могли быть и более поздние встречи", - говорит автор Крис Стрингер, палеоантрополог из Музея истории природы в Лондоне.

Заглянув еще дальше в прошлое, исследователи также обнаружили, что Homo longi - один из наших ближайших родственников гомининов, даже более близкий к нам, чем неандертальцы.

"Широко распространено мнение, что неандерталец принадлежит к вымершему роду, который является ближайшим родственником нашего вида. Однако наше открытие позволяет предположить, что выявленная нами новая линия, включающая Homo longi, является фактической сестринской группой Homo Sapiens", - говорит Ни.

Проведенная реконструкция древа жизни человека также предполагает, что общий предок, который мы разделяем с неандертальцами, существовал еще в более ранний период.

"Время расхождения между Homo Sapiens и неандертальцами может быть даже глубже в эволюционной истории, чем принято считать, - более одного миллиона лет, - говорит Ни. - Если это правда, то мы, вероятно, разошлись с неандертальцами примерно на 400 000 лет ранеt, чем считали ученые".

Исследователи говорят, что результаты, полученные из харбинского черепа, способны переписать основные элементы эволюции человека. Анализ истории жизни Homo Longi позволяет предположить, что это были сильные, выносливые люди, чьи потенциальные взаимодействия с Homo Sapiens сформировали нашу историю.

"В целом, харбинский череп дает нам больше доказательств для понимания разнообразия Homo и эволюционных отношений между этими различными видами и популяциями Homo", - говорит Ни. - Мы нашли нашу давно потерянную родственную линию".

Дата: 2021-06-26