Главная Биология Личинки миног опровергают теорию происхождения позвоночных

Личинки миног корректируют теорию эволюции

Новое исследование, проведенное Чикагским университетом, Канадским музеем природы и Музеем Олбани, ставит под сомнение давнюю гипотезу о том, что слепые личинки современных миног - это пережиток далекого прошлого, напоминающий предков всех живых существ. В том числе позвоночных.

Новые открытия окаменелостей показывают, что детеныши древних миног больше походили на современных взрослых особей этого вида, а не собратьев-личинок. Результаты исследования опубликовал журнал Nature.

Миноги? необычные бесчелюстные существа, похожие на угрей, давно помогли понять эволюцию позвоночных, - утверждает Тецуто Мияшита, палеонтолог в Канадском музее природы.

«У миноги абсурдный жизненный цикл, - поясняет он. - После вылупления личинки зарываются в русло реки и фильтруют корм, прежде чем в конечном итоге превратиться в кровососущих. Они настолько отличаются от взрослых особей, что ученые изначально думали, что это совершенно другая группа рыб».

Миноги корректируют теорию эволюции

«Современные личинки миноги использовались в качестве модели наследственного состояния, которое привело к возникновению линий позвоночных», - продолжает Мияшита.

«Они казались достаточно примитивными, сопоставимыми с червивыми беспозвоночными, и их качества соответствовали предпочтительному описанию происхождения позвоночных. Но у нас не было доказательств того, что такая рудиментарная форма восходит к началу эволюции позвоночных».

Недавно обнаруженные окаменелости в Иллинойсе, Южной Африке и Монтане меняют древнюю историю. Соединив точки между десятками особей, исследовательская группа поняла, что разные стадии жизненного цикла древней миноги сохранились, а это позволяет палеонтологам отслеживать их рост от вылупления до взросления. На некоторых экземплярах видны остатки желточного мешка - летописи окаменелостей зафиксировали исследуемых миног вскоре после их вылупления.

Миноги

Важно отметить, что они совершенно не похожи на аналогичную группу ammocoetes», у них большие глазаи и зубы-присоски. Такой фенотип можно увидеть во время личиночной фазы у многих видов древних миног.

«Примечательно, что у нас достаточно образцов, чтобы реконструировать траекторию от вылупления к взрослой особи в нескольких независимых линиях ранних миног, - утверждает Майкл Коутс, профессор кафедры биологии и анатомии организмов в Калифорнийском университете, - и каждый из них показывает ту же картину: личиночная форма была похожа на миниатюрную взрослую особь».

Исследователи говорят, что эти результаты бросают вызов 150-летнему эволюционному повествованию о том, что современные личинки миноги дают представление о глубинных предковых состояниях позвоночных. Продемонстрировав, что древние миноги никогда не проходили через ту же слепую стадию фильтрации, которая наблюдается у современных видов, исследователи фальсифицировали старую наследственную модель.

«Мы практически исключили миног из предков позвоночных», - рассказал Мияшита. - Теперь нам нужна альтернатива».

Оглядываясь назад на летопись окаменелостей, команда считает, что вымершие панцирные рыбы, известные как остракодермы, могут заменить кандидатов на роль первичніх позвоночных, в то время как современные личинки миноги являются более поздним феноменом.

Команда исследователей считает, что эволюция личинок, возможно, позволила миногам заселить реки и озера. Ископаемые, о которых сообщалось в новом исследовании, произошли из морских отложений, но современные миноги в основном живут в пресной воде.

Палеонтологи уверені, что это открытие перепишет учебники.

«Миноги - это не совсем те капсулы времени для плавания, как мы когда-то думали, - раздумівает Коутс. - Они остаются важными для понимания глубокой истории разнообразия позвоночных, но мы также должны признать, что они развивались сами по себе».

Дата: 2021-03-11