Главная Физика Путешествия во времени возможны, но только как параллельные истории, говорят физики

Путешествия во времени возможны, но только как параллельные истории

Вы когда-нибудь совершали ошибку, которую хотели бы исправить? Путешествие во времени — хорошая тема для фантастики, но физики относятся к ней, мягко говоря, скептически, пишет Альтернативная наука.

Alter Science уже поднимала эту тему, но вот вопрос: позволяют ли законы нашей вселенной путешествовать во времени?

Наше современное понимание времени и причинности исходит из общей теории относительности. Теория Альберта Эйнштейна объединяет пространство и время в единое целое - "пространственное время" - и дает удивительно сложное объяснение того, как они работают. Теория существует уже более 100 лет и была экспериментально проверена с чрезвычайно высокой точностью.

В то же время общая теория относительности всегда была инструментом доказательств реальности путешествий во времени. Оказалось, можно записать соответствующие уравнения — математически, конечно — и согласовать их с требованиями причинности.

Но физика - это не математика. Уравнения бессмысленны, если они не соответствуют чему-либо в реальности.

Аргументы против путешествий во времени

Есть два основных вопроса, которые заставляют нас думать, что предложенные математические уравнения физически нереальны.

• Первый вопрос - практический: для создания машины времени, по-видимому, требуется экзотическая материя, то есть материя с отрицательной энергией.

Вся материя, которую мы видим в повседневной жизни, обладает положительной энергией, а нам нужно нечто, что не «выдавливается» из пространства. Правда, из квантовой механики мы знаем, что такая материя теоретически может быть создана, в слишком малых количествах и на слишком короткое время.

>Путешествия во времени возможны, но в в других временных линиях, утверждают физики

Однако нет никаких доказательств того, что невозможно создать экзотическую материю в достаточных количествах. Более того, нет гарантий и того, что будут открыты другие уравнения, позволяющие путешествовать во времени без использования экзотической материи. Таким образом, мы имеем дело с математическим (в силу наших знаний) ограничением технологии или понимания квантовой механики.

• Другая основная проблема менее практична, но более значима: кабинетное наблюдение, утверждающее, что путешествие во времени противоречит элементарной логике, в виде парадоксов. В настоящее время предложено несколько типов таких парадоксов, наиболее известные из них - парадоксы согласованности.

Например, рассмотрим сценарий, в котором я вхожу в свою машину времени, использую ее, чтобы вернуться в прошлое на пять минут, и уничтожаю машину, как только попадаю в прошлое. Теперь, когда я уничтожил машину времени, я не смогу воспользоваться ею пять минут спустя.

Но если я не могу использовать машину времени, то я не могу вернуться в прошлое и уничтожить ее. Следовательно, она не уничтожена, поэтому я могу вернуться в прошлое и уничтожить ее.

Другими словами, машина времени уничтожена тогда и только тогда, когда она не уничтожена. Поскольку она не может быть одновременно и уничтожена, и не уничтожена, рассматриваемый сценарий непоследователен и парадоксален.

Устранение парадоксов

Но в физике парадокс - это не событие, которое происходит на самом деле, а теоретическая концепция, указывающая на несоответствие в самой теории. Другими словами, парадоксы последовательности не просто подразумевают, что путешествие во времени - опасное занятие, они утверждают, что оно просто невозможно.

Поэтому физик-теоретик Стивен Хокинг сформулировал гипотезу о защите хронологии, которая гласит, что путешествия во времени должны быть невозможны. Но эта гипотеза до сих пор остается недоказанной.

Одна из попыток разрешить парадоксы путешествий во времени — гипотеза самосогласованности физика-теоретика Игоря Новикова, которая, гласит, что можно путешествовать в прошлое, но нельзя его изменить.

Согласно Новикову, если бы я попытался уничтожить свою машину времени в прошлом, то это невозможно сделать. Законы физики каким-то образом сговорились и сохраняют последовательность.

Множественные истории

Но какой смысл возвращаться в прошлое, если вы не можете изменить прошлое? А если существуют парадоксы путешествий во времени, которые не может разрешить гипотеза Новикова?

Если это так, то мы возвращаемся в исходную точку, поскольку если даже один парадокс не может быть устранен, путешествие во времени остается логически невозможным.

Барак Шошани

Физик Барак Шошани и его команда показали, что возможность существования нескольких историй (то есть параллельных временных линий) может разрешить парадоксы, которые не разрешает гипотеза Новикова.

Идея проста. Когда я выхожу из машины времени, я попадаю в другую временную линию. В этой линии я могу делать все, что захочу, включая уничтожение машины времени, не меняя ничего в исходной линии, из которой я пришел.

Поскольку я не могу уничтожить машину времени в исходной временной линии, которую я использовал для путешествия в прошлое, парадокса не существует. К слову, такая вероятность была указана в трилогии «Назад в будущее», но понятно, из-за сюжетной линии, не выдержана.

То есть путешествия во времени возможны, но только если наша вселенная позволяет существование нескольких трансвременных историй.

Квантовая механика также подразумевает некую вероятность, по крайней мере, если вы придерживаетесь интерпретации Эверетта о "многих мирах", где одна история "расщепляется" по одной для каждого возможного результата измерения - например, жив или мертв кот Шредингера, или прибыл ли я в прошлое.

Но это все - предположения. Вопрос «лишь» в полной совместимости с общей теорией относительности. Если теория путешественников" будет найдена, то она должна доказать, что нахождение в прошлом или в будущем исключенает парадоксы последовательности.